669214 Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Трактовая, 7.
Версии сайта:
«Охрана труда» — информационный портал 
Главная » Нормативно-правовые акты Поселения » Постановления » 2020 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК» НА 2020-2024ГГ.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК» НА 2020-2024ГГ.


95.5 Кб
скачать

45 от 02.06.2020

 

 

02.06.2020г. № 45
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК» НА 2020-2024ГГ.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.октября.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Иркутской областиот 5 марта 2010 года №7-ОЗ «Об отдельных мерах по защите от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие Иркутской области», в целях осуществления комплекса мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования «Майск», руководствуясь пунктом 14 части 1 статьи 7 Устава, администрация муниципального образования «Майск»

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Майск» на 2020-2024 гг.» согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в «Вестнике» и обнародовать на официальном сайте администрации муниципального образования «Майск» www.maisk-adm.ru.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на общий отдел администрации МО «Майск».

Глава муниципального образования «Майск»
А.И.Серебренников

Приложение
к постановлению
от 02.06.2020 г. № 45

Муниципальная программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Майск» на 2020-2024 годы»

Паспорт

Наименование характеристик программы

Содержание характеристик программы

Наименование программы

Муниципальная программа

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Майск» на 2020-2024 годы»

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования «Майск»

Основные разработчики программы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майск»

Цели и задачи программы

Цель: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.

Задачи:

Предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.

Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.

Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 

Сроки и этапы реализации программы

2020-2024 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение уровня преступности, совершенных несовершеннолетними или с их участием в общем количестве преступлений, совершенных в  МО «Майск»;

Снижение количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения или преступления, в общем количестве несовершеннолетних;

Увеличение количества несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, совершивших или склонных к совершению преступлений, антиобщественных деяний;

Повышение эффективности социально-реабилитациооной работы с детьми и подростками, совершившими противоправные действия 

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет начальник общего отдела администрации муниципального образования «Майск»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность. В обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении несовершеннолетних (употребление спиртных напитков, разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях). Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав, увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях проведения эффективной профилактической работы по предупреждению преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, реализуются областные Законы «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области» (№7-ОЗ от 05.03.2010г.), «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое духовное и нравственное развитие в Иркутской области» (№ 38-ОЗ от 08.06.2010г.)

2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
Цели: Основной целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
2. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.
3. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
Программой определена последовательность решений и комплекса поставленных задач.

3.Перечень программных мероприятий

Цели и задачи мероприятий Программы

Дополнит

ельная информация характе

ризующая

Срок реализации мероприятий Программы

Объем финансирования, тыс. рублей

Исполнители мероприятий программы

Финансовые средства всего

Бюджет МО «Майск»

Внебюд

жетные средства

 

1.Информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

 

1.

Организация работы общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

 

 

 

Администрация 

2.

Участие в проводимых семинарах - совещаниях по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

 

 

 

Администрация, ОКДН и ЗП администрации МО «Майск»

 

3.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

Органы системы профилактики

 

4.

Создание базы данных о несовершеннолетних, семьях, находящихся в социально-опасном положении

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

ОКДН и ЗП администрации МО «Майск»

 

5.

Выявление несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

ОГБУЗ РБ, ОКДН и ЗП администрации МО «Майск»

 

6.

Анализ деятельности органов системы профилактики в  муниципальном образовании «Майск»

 

1 раз в год

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

ОКДН и ЗП администрации МО «Майск»

 

 2.Мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.1.

Проведение совместных рейдов в ночное время по исполнению закона Иркутской области № 7-ОЗ

 

Согласно графику

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

Органы системы профилактики

2.2.

Организация работы кружков, секций и других спортивно-культурных формирований для работы с детьми и подростками 

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

Администрация, МБУК Майский КДЦ

2.3.

Привлечение к участию в массовых мероприятиях на базе учреждений культуры, спорта детей и подростков «группы риска»

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

Администрация, МБУК Майский КДЦ

2.4.

Организация и проведение обследований жилищно-бытовых условий проживания семей «группы риска» и несовершеннолетних, состоящих на учете в ОКДН

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

ОКДН, ЦЗН, ОГКУ «УСЗН» по Осинскому району

2.5.

Реализация индивидуальных программ, планов реабилитации несовершеннолетнего и его семьи

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

 

 

 

Администрация

2.6.

Индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы с родителями по предотвращению правонарушений детей

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

 

 

 

Администрация

2.7.

Содействие в оформлении мер социальной поддержки

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

 

 

 

Администрация

3. Методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.1.

Изготовление памяток (буклетов) для детей, родителей, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

 

 

1000р.

1000р.

1000р.

1000р.

1000р.

 

ОКДН и ЗП администрации МО «Майск»

3.2.

Распространение среди подростков, молодежи их родителей информационных материалов профилактического содержания, по вопросам формирования здорового образа жизни, санитарно-гигиенических знаний. 

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

 

Органы системы профилактики

3.3.

Сотрудничество со СМИ в плане освещения проблем и состояния работы с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, наркомании и токсикомании среди молодежи.

 

Постоянно

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

Органы системы профилактики

4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
В рамках реализации муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Майск» на 2020-2024 годы» могут быть выделены следующие риски ее реализации:
-снижение финансового обеспечения мероприятий программы;
-инфляция
Мероприятиями по управлению рисками реализации муниципальной программы являются:
-регулярный анализ и при необходимости кооректировка целевых показателей,а также меропритий программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения целей.

5. Оценка эффективности реализации программы

Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.

Дата создания: 14-06-2020
Администрация муниципального образования «Майск»
669214 Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Трактовая, 7.
+7 (39539) 93-723
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.