Воронов Сергей Александрович

Воронов Сергей Александрович

Глава администрации

График приема граждан

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК» НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ»
71 от 03.11.2020
Скачать (59.5 Кб)

 

03.11.2020г. № 71

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК» НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ»

На основании пункта 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 части 1 статьи 14, пункта 2 части 10 статьи 35, статьи 52 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 15 Положения «О бюджетном процессе МО «Майск», утвержденного решением Думы МО «Майск» от 21 июля 2016 г. № 152, руководствуясь пункта 1 части 1 статьи 6, статьи 58, пункта 2 части 1 статьи 31 Устава МО «Майск»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложения №1 к данному постановлению.

1.2. Утвердить «Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майск»» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложения №2 к данному постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в «Вестнике» и обнародовать на официальном сайте администрации МО «Майск» www.maisk-adm.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации муниципального образования «Майск» (Брянцева Н.И.)

Глава муниципального образования «Майск»:

А.И.Серебренников

Приложение №1

к Постановлению № 71

от 05.11.2020 г.

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования «Майск»

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов

1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Майск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяющие цели и приоритеты бюджетной политики администрации поселения в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, а также поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местных бюджетов. долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования «Майск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в начале 2020 года.

В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета поселения за счет повышения эффективности бюджетных расходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание государственных услуг и улучшению качества муниципальных программ, решению проблемы социальных выплат на основе нуждаемости.

С 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов все услуги будут предоставляться в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2019 году органу исполнительной власти необходимо привести существующие ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на её предоставление подлежат исключению из бюджета поселения.

Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном и региональном уровне.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 60% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ поселения. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития поселения.

Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы поселения израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. В этой связи в текущем году необходимо ввести корректировку муниципальных программ поселения на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов и последующие годы, имеющих низкие оценки эффективности по итогам 2019 года.

Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов за счет исключения неэффективных мероприятий.

Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов

За основу планирования расходов бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приняты бюджетные ассигнования на 2020 год, уточненные в июне текущего года.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов должна обеспечить снижение расходов бюджета поселения, включая расходы на содержание органов государственной власти (государственных органов), до 5% на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов за счет сокращения неэффективных трат бюджета при безусловном выполнении социальных обязательств.

3. Приоритеты бюджетных расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и дальнейшую перспективу будет обеспечение поэтапного повышения заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры МБУК «Майский КДЦ», муниципальных служащих, вспомогательного и технического персонала.

Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на обеспечение экологической безопасности и сохранение природных систем окружающей среды.

Безусловным приоритетом бюджетной политики в области экологии и благоустройства останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения, организация деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов,

Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно - массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

Бюджетная политика в сфере культуры и будет направлена на: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; развитие творческого потенциала; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; реализацию муниципальных заданий в сфере культуры; расширение возможностей для участия в культурно-массовых мероприятиях всех групп населения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление содержания, использования и приведения автомобильных дорог поселения в соответствии с действующими стандартами.

В социальной сфере предполагается выплаты к пенсиям муниципальных служащих.

Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.

Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности бюджета поселения.

4. Операционная эффективность расходования бюджетных средств.

В целях повышения операционной эффективности управления бюджетными средствами реализованы следующие мероприятия.

В сфере повышения эффективности казначейского сопровождения расходов бюджета:

· обеспечено поэтапное внедрение казначейского сопровождения муниципальных контрактов (договоров, соглашений);

Приложение №2

к Постановлению № 71 от 05.11.2020г.

Основные направления налоговой политики

муниципального образования

«Майск»» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления налоговой политики муниципального образования Муниципальное образование «Майск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Решением Думы муниципального образование «Майск» от 21 июля 2016 г № 152 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майск»

Налоговая политика Муниципального образования «Майск» определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов.

I. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2020 году налоговая политика поселения способствует продолжению работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

1.1. Основные итоги социально-экономического развития

По итогам 2019 года в целом обеспечена позитивная динамика основных показателей бюджета поселения по сравнению с 2018 годом.

Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые поступления в 2019 г составили 5122,8 тыс. руб. в 2018 году 5557,0 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2020 года на территории поселения зарегистрировано 16 организаций, 4 крестьянско-фермерских хозяйств 8 физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

1.2. Основные проблемы налоговой политики

Несмотря на относительно устойчивое социально-экономическое развитие поселения в последние годы, существует значительный ряд проблем, решение которых может быть осуществлено в долгосрочной перспективе.

Бюджет поселения несёт потери по причине выплаты «теневых» зарплат, отсутствия инвентаризационной оценки объектов налогообложения, наличия отсутствующих сведений о правообладателях земельных участков, переход налогообложения исходя из кадастровой стоимости на основании сведений Росреестра.

II. Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- легализация налоговой базы;

- поддержка организаций, формирующих налоговый потенциал;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления имуществом поселения.

- повышение эффективности управления муниципальной собственности (оформление земельных участков в собственность и дальнейшей сдачи в аренду для повышения доходной базы)

III. Основные направления налоговой политики поселения

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Будет продолжаться работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест;

- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;

- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот.

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества муниципального образование «Майск»;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

г) Решение Думы № 8 от 18 октября 2018 года «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования «Майск» № 114 от 15 декабря 2012 года «О земельном налоге» в редакции от 01 декабря 2016 года №170, Решение Думы от 15 декабря 2012 года № 113 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц»

д) продолжения работы по оформлению в муниципальную собственность земельных участков для последующих предоставлений их в аренду.

Координация работы местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет поселения будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.

3.1. Совершенствование налогообложения

Налог на имущество

По налогу на имущество организаций и физических лиц планируется осуществить переход к порядку исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.

В этих целях Федеральным законом от 02 ноября 2013 года № 307-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право установления особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 «Налог на имущество физических лиц» - с 01 марта 2015 года.

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан.

По решению представительного органа муниципального образования «Майск» налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

3.2. Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

В целях совершенствования налогового администрирования налога на доходы физических лиц и повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований налогового законодательства принят Федеральный закон от 02 мая 2015 № 113-ФЗ, которым с 01 января 2016 года:

- устанавливаются обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц;

- устанавливается ответственность налоговых агентов за непредставление и несвоевременное представление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;

- предоставляются права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае непредставления им расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.

Налоговая политика, так же как и предыдущие годы будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с организациями и населением с целью пополнения доходами бюджет поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии по вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Майск»

- с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии по вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Майск» с физическими лицами, имеющими задолженность по уплате налогов в бюджет.

3.3. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов

бюджета МО «Майск» на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022годов

Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Майск», положенные в основу формирования налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майск» определяют бюджетные возможности (параметры доходов бюджета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов.

Тыс. руб.

Показатели

2019 год

(исполнено)

2020

(прогноз)

2021

(прогноз)

2022

(прогноз)

Налоговые и

неналоговые доходы

бюджета, тыс. руб.

5122,8

5250,90

4341,2

4470,4

В %% к

соответствующему

периоду прошлого года

92,0

102,0

82,2

102,0

С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Майск» на 2019 год прогнозируются в сумме 4469,0 тыс. рублей или 80,4 % к 2018 году.

На 2020 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 5250,9 тыс. рублей (102,0% к 2019 году), на 2021 год – 4341,2,00 тыс. рублей (82,2 % к 2020 году).

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. В структуре налоговых платежей основным доходным источником является земельный налог

Дата создания: 30-11-2020
Дата последнего изменения: 30-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: