Воронов Сергей Александрович

Воронов Сергей Александрович

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майск» в новой редакции
152 от 22.08.2013
Скачать (173.5 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ РАЙОН
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК»

50 сессия второго созыва

РЕШЕНИЕ №152

от 22.08.2013 г. с. Майск

Об утверждении положения
«О бюджетном процессе в
муниципальном образовании
«Майск» в новой редакции.

В соответствии ч.3 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012), главы 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, руководствуясь статьями 24, 53 и 57 Устава муниципального образования «Майск»

Дума муниципального образования «Майск» Решила:

1. Утвердить положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майск» в новой редакции (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Решения Думы муниципального образования «Майск» от 30.12.2005г. №6 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО «Майск», от 19.06.2012г. №98 «О внесений изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе МО «Майск».
3. Опубликовать настоящее Решение в Вестнике муниципального образования «Майск».
4. Решение вступает в силу с момента опубликования настоящего Решения. 

Председатель Думы
муниципального образования «Майск» А.И. Серебренников


Приложение №1
к Решению Думы МО «Майск»
от 22.08.2013г. № 152

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Майск»

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майск» (далее - Положение) устанавливает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для муниципального образования «Майск» (далее - МО «Майск») порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Майск» (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, состав участников бюджетного процесса в МО «Майск» и их полномочия.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовой основой бюджетного процесса в МО «Майск» являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) Нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам бюджетного законодательства;
5) Нормативно-правовые акты Иркутской области по вопросам бюджетного законодательства;
6) Устав муниципального образования МО «Майск»;
7) Настоящее Положение;
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая форма бюджетного процесса
1) Бюджет МО «Майск» представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО «Майск».
2) Бюджет поселения разрабатывается администрацией МО «Майск» и утверждается решением Думы МО «Майск».

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в МО «Майск» включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета поселения;
2) рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения;
3) исполнение бюджета поселения;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
1) Дума МО «Майск» (далее - Дума поселения);
2) Глава МО «Майск» (далее – Глава поселения);
3) Контрольно-счетный орган МО «Майск» (далее – ревизионная комиссия Поселения)
4) Администрация МО «Майск» (далее Администрация поселения);
5) Финансовый отдел администрации МО «Майск» (далее-Финансовый орган поселения);

6) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) Получатели бюджетных средств.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в МО «Майск» устанавливаются настоящим Положением. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в МО «Майск», являющихся органами местного самоуправления, могут устанавливаться отдельными решениями Думы МО «Майск», а также в установленных ими случаях постановлениями администрации МО «Майск».

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы поселения
Дума поселения:
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
4) рассматривает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
5) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ поселения и их формирования и реализации;
6) утверждает долгосрочные целевые программы, подлежащие финансированию за счет средств бюджета поселения, и отчеты об их исполнении;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы поселения.
Глава поселения:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) вносит на рассмотрение и утверждение Думы поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;
4) принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;
5) разрабатывает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
6) применяет в соответствии с действующим законодательством меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
7) предоставляет и выдает муниципальные гарантии, представляет поселение в договорах о предоставлении муниципальных гарантий поселения;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии поселения
Ревизионная комиссия поселения:
1) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проводит экспертизу проекта бюджета поселения, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения регулирующих бюджетные правоотношения в поселении.
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Майск».
5) полномочия ревизионной комиссии поселения могут осуществляться контроль-счетной палатой муниципального образования Осинский район на основе соглашения между Думой поселения и Думой муниципального образования «Осинский район».

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения:
1) обеспечивает составление для внесения главой поселения в Думу поселения проекта бюджета поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы поселения.
2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы поселения;
4) обеспечивают управление муниципальным долгом;
5) устанавливает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана поселения;
6) составляет прогноз социально-экономического развития;
7) разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
8) осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;
9) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;
10) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
11) организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения и отчету об его исполнении в соответствии с Уставом поселения;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
14) разрабатывает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
15) опубликовывает (обнародует) решения, принятые представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа поселения
1. Финансовый орган поселения:
1) ведет реестр расходных обязательств поселения, в установленном порядке представляет его в финансовое управление МО «Осинский район» с последующим представлением в Министерство финансов Иркутской области;
2) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета и проекта среднесрочного финансового плана поселения и представляет его в администрацию поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу поселения;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
4) осуществляет составление и ведение бюджетной росписи;
5) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и распорядителей средств бюджета;
6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
7) осуществляет составление и ведение кассового плана;
8) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения;
9) организует исполнение бюджета поселения;
10) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга;
11) осуществляет единый бухгалтерский учет по исполнению бюджета поселения, составляет бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию поселения, составляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в администрацию поселения, с необходимыми материалами для внесения в Думу поселения и в финансовое управление МО «Осинский район» с последующим представлением в Министерство финансов Иркутской области;
12) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования на основании постановления администрации муниципального образования;
13) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
14) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
15) осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
16) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и положением о Финансовом управлении.
2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) представляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) формирует муниципальные задания;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) несет от имени поселения субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (муниципальных бюджетных учреждений):
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, Уставом поселения и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администраторов доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) исполняет в случае необходимости полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета;
7) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Особенности правового положения муниципальных бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета поселения лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом администрации поселения порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым органом администрации поселения.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств поселения.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
6. Положения, установленные настоящим Положением применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса поселения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. Составление проекта бюджета поселения
Статья 16. Общие положения составления проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается решением Думы поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением сроком на один год (очередной финансовый год).
3. Одновременно с составлением проекта бюджета поселения администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения.
4. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации поселения.
5. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган поселения.

Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы поселения.
2. Решение Думы поселения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год принимается Думой поселения, до утверждения основных характеристик бюджета поселения.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития поселения;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу поселения.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 20. Среднесрочный финансовый план
1. Среднесрочный финансовый план поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией поселения и представляется в Думу поселения одновременно с проектом бюджета.
2. Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать необходимые параметры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет поселения, устанавливаемый законами Иркутской области, решениями Думы поселения;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 21. Прогнозирование доходов бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
2. Нормативные правовые акты Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах на территории поселения, принятые после дня внесения в Думу поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 22. Планирование бюджетных ассигнований поселения
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 23. Долгосрочные целевые программы
В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения
Статья 24. Содержание решения о бюджете поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета;
7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) нормативы отчислений по доходам, подлежащим зачислению в бюджет поселения.
10) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы поселения
1. Администрация поселения вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития поселения;
- среднесрочный финансовый план поселения;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией поселения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения председатель думы поселения направляет его на рассмотрение рабочей группы думы поселения по бюджету. Рабочая группа думы поселения по бюджету проверяет соответствие перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
2. Рабочая группа не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы поселения направляет председателю Думы поселения предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения, либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете поселения, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящему Положению, о его возвращении администрации поселения для доработки.
3. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения предложения рабочей группы председатель Думы поселения принимает одно из указанных выше решений. В случае, если Дума поселения принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете поселения администрации поселения для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации поселения представить в Думу поселения доработанный проект решения о бюджете поселения в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете поселения осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.
4. В случае если рабочей группой принято предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения и опубликовании проекта решения о бюджете.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете поселения, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения Дума поселения принимает решение об утверждении бюджета поселения.
6. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением о бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 5. Исполнение бюджета поселения
Статья 24. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации поселения.
Исполнение бюджета поселения организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана, а также на основе учета операций по исполнению бюджета поселения на лицевых счетах, открытых в органе федерального казначейства.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом поселения.
Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 26. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливает финансовый орган администрации поселения.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации поселения.
Статья 27. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете поселения, иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 29. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом администрации поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации поселения.
Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе федерального казначейства, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Бюджетная смета муниципального бюджетного (казенного) учреждения поселения
1. Бюджетная смета бюджетного (казенного) учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное (казенное) учреждение.
Бюджетная смета бюджетного (казенного) учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 32. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом администрации поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 31. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе при выявлении финансовым органом администрации поселения и органами государственного и муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения области сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 33. Иммунитет бюджета
Обращение взыскания на средства бюджета поселения осуществляется только на основании судебного акта в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовый орган администрации сельского поселения обязан открывать объемы финансирования в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности поселения
Статья 35. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетную отчетность поселения составляет финансовый орган администрации поселения.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
4. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом администрации поселения Главе поселения.
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой поселения и направляется в Думу поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Думы поселения.
Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Думой поселения подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администратора) доходов бюджета, главных администраторов (администратора) источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией поселения. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета устанавливается решением Думы поселения.
3. Финансовый орган администрации поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год для подготовки заключения на него в Контрольно-ревизионную комиссию поселения не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-ревизионная комиссия поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий 1 месяц.
Указанное заключение направляется в администрацию поселения и в Думу поселения.
Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией поселения в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главой поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения предоставляются в Думу поселения:
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Майск»;
Отчет о состоянии муниципального долга МО «Майск» на начало и конец отчетного финансового года;
Пояснительная записка к нему.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения в Думу поселения председатель Думы поселения направляет его на рассмотрение рабочей группы Думу поселения по бюджету. Рабочая группа Думы поселения по бюджету проверяет соответствие перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
3. Рабочая группа, не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета на рассмотрение Думы направляет председателю Думы поселения предложение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета поселения либо, в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета поселения, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящему Положению, о его возвращении администрации поселения для доработки.
4. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения предложения рабочей группы председатель Думы поселения принимает одно из указанных выше решений. В случае, если Дума поселения принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета поселения администрации поселения для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации поселения представить в Думу поселения доработанный проект решения об исполнении бюджета поселения в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета поселения.
5. В случае если рабочей группой принято предложение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета поселения и опубликовании проекта решения об исполнении бюджета, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета поселения.
Замечания и предложения по проекту решения об исполнении бюджета поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
6. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета поселения Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
7. В случае отклонения поселения решения об исполнении бюджета он возвращается администрации поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 1 месяц.
8. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы поселения. В решении об исполнении бюджета указывается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Дума поселения;
2) Контрольно-ревизионная комиссия поселения;
3) Администрация поселения;
4) Финансовый орган администрации поселения;
5) Главные распорядитель и распорядители бюджетных средств;
6) Главные администраторы доходов бюджета;
7) Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 39. Формы осуществления муниципального финансового контроля, осуществляемого Думой поселения
1. Дума поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионной комиссией поселения
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
Предварительный контроль – контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении.
Последующий контроль – контроль за исполнением бюджета сельского поселения – за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета поселения главными распорядителями; распорядителями; получателями средств бюджета; получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения осуществляет финансовый орган администрации поселения, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля финансовым органом администрации поселения, главным распорядителем и распорядителями бюджетных средств устанавливаются администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом поселения и настоящим Положением.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации поселения
Финансовый орган администрации поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в том числе субвенций, субсидий и дотаций из вышестоящего бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в целях эффективного функционирования бюджетного процесса в городском поселении.
Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 45. Полномочия органов муниципального финансового контроля администрации поселения
1. Органы муниципального финансового контроля поселения осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством, Уставом Поселения и муниципальными правовыми актами Поселения
2. Контроль, осуществляемый Думой поселения, предусматривает:
1) получение от администрации поселения и ее постоянно действующих исполнительных органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
2) Право получения от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
3) утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета поселения;
4) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет поселения;
5) иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Администрация поселения и её постоянно действующие исполнительные органы обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Думе поселения в пределах их бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Контроль, осуществляемый администрацией поселения и её постоянно действующими исполнительными органами, предусматривает:
1) право на получение от получателей бюджетных средств информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств бюджета поселения;
2) право на проведение проверок получателей средств бюджета;
3) право требовать устранение выявленных нарушений;
4) иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Поселения.
Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией поселения и её постоянно действующими исполнительными органами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Поселения
Глава 8. Заключительные положения
Статья 46. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.

 

Дата создания: 19-08-2014
Дата последнего изменения: 06-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: