Воронов Сергей Александрович

Воронов Сергей Александрович

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании «Майск»
24 от 09.01.2014
Скачать (105 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ РАЙОН
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАЙСК»

5 сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ № 24

от 09 января 2014г. с. Майск

Об утверждении Положения
о порядке назначения и проведения
опроса граждан в муниципальном
образовании «Майск»

Руководствуясь ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 20, 24 и 44 Устава муниципального образования «Майск»

Дума Муниципального образования «Майск» решила:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании «Майск» (приложение №1).
2. Настоящее решение опубликовать в «Вестнике» и разместить на официальном сайте администрации МО «Майск» www.admaisk.ckspo.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Глава муниципального
образования «Майск» А.И.Серебренников

Приложение №1
к Решению Думы МО «Майск»
от 09.01.2014г. №24

Положение
о порядке назначения и проведения опроса граждан
в муниципальном образовании «Майск»

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования «Майск» определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании «Майск», как одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

I. Общие положения
1. Понятие опроса граждан
1.1. Под опросом граждан (далее - опрос) в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования «Майск» по вопросам местного значения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления поселения для учета мнения граждан при принятии решений.
1.2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Право граждан на участие в опросе
В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования «Майск», обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

3. Принципы проведения опроса и участия граждан в опросе
3.1. Жители муниципального образования «Майск» участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
3.2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются.
3.3. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения, убеждений или отказу от них.
3.4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.
3.5. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросам, предлагаемым при проведении опроса.
3.6. Не имеют права участвовать в опросе лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3.7. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

4. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
4.1. На опрос могут выноситься:
4.1.1. Вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей поселения по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, Уставом поселения к вопросам местного значения, в том числе относящийся к сфере:
 бытового, торгового, медицинского, общеобразовательного, культурного, транспортного и иного обслуживания населения;
 экологической безопасности жителей соответствующей территории;
 благоустройства, озеленения, обустройства территории;
 использования дворовых территорий и территорий населенных пунктов;
 наименования (переименования) улиц в населенных пунктах;
 осуществления инвестиционных проектов на соответствующей территории;
 деятельности территориальных органов исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов Федерации и уровней местного самоуправления и других организаций и их подразделений, имеющих государственный статус, действующих на территории муниципального образования;
 размещения сооружений для удовлетворения культурных, духовных и других потребностей населения;
 развития местной инфраструктуры;
 иные вопросы, отнесенные к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции муниципального образования «Майск» федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
4.1.2. Вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования «Майск» для объектов регионального и межрегионального значения.
4.2. Содержание вопросов, выносимых на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Иркутской области, нормативным правовым актам муниципального образования «Осинский район», нормативным правовым актам муниципального образования «Майск».
4.3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ и исключать неопределенность правовых последствий принятого в результате опроса решения.
4.4. На опрос не могут выноситься вопросы, нарушающие права и свободы граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.

5. Форма проведения опроса
Опрос проводится путем поименного голосования по месту жительства участников опроса в течение одного или нескольких дней (но не более 10 дней) путем сбора подписей в опросном листе.

6. Территория проведения опроса граждан
Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования «Майск», а также на части его территории (на территории отдельного населенного пункта, улицы, дома, на иной территории проживания граждан в границах муниципального образования «Майск»).

7. Финансирование опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
1) за счет средств бюджета муниципального образования «Майск» - при проведении опроса по инициативе главы поселения, Думы МО «Майск»;
2) за счет средств бюджета Иркутской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Иркутской области.

II. Порядок проведения опроса и установления его результатов
8. Инициатива проведения опроса
8.1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- Думе муниципального образования «Майск» или главе поселения - по вопросам местного значения;
- органам государственной власти Иркутской области, для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования «Майск» для объектов регионального и межрегионального значения.
8.2. Инициатива Думы муниципального образования «Майск» о проведении опроса может исходить от депутата или постоянных комиссий Думы.
8.3. Инициатива главы муниципального образования «Майск» о проведении опроса оформляется постановлением, к которому прилагается проект решения Думы сельского поселения о назначении опроса, и рассматривается Думой на очередном заседании.
8.4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Думу муниципального образования «Майск» или к главе сельского поселения с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования «Майск».

9. Назначение опроса
9.1. Назначение опроса осуществляется решением Думы муниципального образования «Майск» в порядке, предусмотренном Уставом МО «Майск».
9.2. В решении Думы муниципального образования «Майск» о назначении опроса граждан указывается:
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса;
- дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- территория опроса (если опрос проводится на части территории поселения, указываются наименования населенного пункта, улицы, дома, иной территории проживания граждан в границах муниципального образования «Майск»);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе;
- состав комиссии по проведению опроса;
- дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- адрес местонахождения комиссии по проведению опроса (с указанием контактных телефонов).
9.3. Решение Думы о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию в «Вестнике» муниципального образования «Майск» не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.

10. Комиссия по проведению опроса
10.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).
10.2. Состав комиссии формируется Думой муниципального образования «Майск» в количестве 5-10 человек, в зависимости от территории проведения опроса, на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей поселения.
10.3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители главы поселения, Думы муниципального образования «Майск», а также представители общественности территорий, на которых проводится опрос.
10.4. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
10.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие более половины от установленного числа членов комиссии.
10.6. Комиссия в рамках своей компетенции:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль по соблюдению права жителей поселения на участие в опросе;
3) не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей поселения о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении Думы муниципального образования «Майск»;
5) составляет списки участников опроса;
6) может привлекать лиц к сбору подписей, составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
7) устанавливает итоги опроса путем составления протокола установления результатов опроса граждан и обнародует их;
8) передает результаты опроса граждан инициатору проведения опроса;
9) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения опроса.
10.7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, общественными объединениями, представителями средств массовой информации.
10.8. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах. Деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляться как на общественных началах, так и на возмездной основе, путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса, финансирование которых осуществляется согласно статье 7 настоящего Положения.
10.9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным структурным подразделением администрации муниципального образования «Майск», назначаемым главой сельского поселения в трехдневный срок с момента принятия решения о назначении опроса поселения.
10.10. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса.

11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
11.1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, проживающие в границах территории, на которой проводится опрос. Список составляется комиссией по домам, улицам и отдельным населенным пунктам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства участника опроса.
11.2. Список участников опроса подписывается председателем и секретарем комиссии.
11.3. Список участников опроса составляется не позднее чем за 5 дней до проведения опроса.

12. Опросный лист
12.1. Мнение жителей по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос, фиксируется в опросных листах.
12.2. Опросный лист обязательно должен включать:
- точную формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
- место проведения опроса (наименование населенного пункта, улицы, номер дома и т.д.) и дату проведения опроса;
- разъяснение порядка заполнения опросного листа;
- таблицу, включающую следующие графы: N п/п - (1); фамилия, имя, отчество - (2); дата рождения - (3); адрес места жительства - (4); данные паспорта или заменяющего его документа опрашиваемых - (5); варианты ответов - "за", "против" - (6); подпись опрашиваемого лица - (7); дата внесения подписи - (8);
- подпись и сведения о лице, проводившем опрос (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта или заменяющего его документа);
- фамилию, имя, отчество, подпись председателя и секретаря комиссии по проведению опроса, обязанных удостоверить подпись лица, проводящего опрос.
12.3. Графы 1-5 опросного листа могут быть заполнены лицом, проводившим опрос.
12.4. Графы 6-8 заполняются опрашиваемым самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.5. При вынесении на опрос нескольких вопросов опросные листы составляются раздельно по каждому вопросу.

13. Лица, осуществляющие сбор подписей
13.1. Список лиц, осуществляющих сбор подписей в опросных листах, составляется комиссией не позднее чем за 3 дня до даты начала проведения опроса.
13.2. К сбору подписей могут быть привлечены жители сельского поселения и представители общественных объединений, а также специалисты, привлеченные по гражданско-правовому договору.
13.3. Опросные листы выдаются председателем комиссии лицам, осуществляющим опрос, под роспись.

14. Процедура проведения опроса
14.1. Опрос проводится по месту жительства опрашиваемых путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении Совета поселения о назначении опроса.
14.2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса, и порядком заполнения опросного листа.
14.3. По предъявлению паспорта или иного заменяющего его документа опрашиваемый ставит знак в пустом квадрате под словом "за" или "против", свою подпись в соответствующих графах опросного листа напротив своей фамилии.
14.4. Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.
14.5. В конце каждого дня в течение всего срока сбора подписей заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими сбор подписей, в комиссию.

15. Установление результатов опроса
15.1. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем суммирования данных, содержащихся в опросных листах. Недействительными признаются подписные листы неустановленного образца, не содержащие всех сведений в соответствии со статьей 12 настоящего Положения; не содержащие подписи лица, осуществляющего опрос; не позволяющие достоверно установить мнение участника опроса.
15.2. На основании полученных результатов составляется протокол опроса в трех экземплярах. Протокол опроса подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом опроса в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу опроса. К первому экземпляру протокола опроса прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии указанных документов прилагаются ко второму экземпляру протокола опроса.
15.3. В протоколе опроса в обязательном порядке указываются:
1) номер экземпляра протокола опроса;
2) дата составления протокола опроса;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводился на части территории поселения, обязательно указываются наименования населенных пунктов, улиц, домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;
9) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос;
10) одно из следующих решений:
 признание опроса состоявшимся;
 признание опроса несостоявшимся;
 признание опроса недействительным;
11) результаты опроса. Вопрос, вынесенный на опрос, считается одобренным, если на него ответило положительно более половины участников опроса;
12) фамилия, имя, отчество, подпись председателя комиссии и секретаря комиссии.
15.4. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
15.5. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Совета поселениях о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
15.6. В течение 3 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола в Думу муниципального образования «Майск», главе поселения, при необходимости в органы государственной власти Иркутской области и (или) в органы власти Осинского района, если они являлись инициаторами проведения опроса, а также публикует результаты опроса в «Вестнике» муниципального образования «Майск». Вместе с экземпляром протокола в Думу муниципального образования «Майск» также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
15.5. Один экземпляр протокола опроса остается в комиссии.
15.6. Первый экземпляр протокола опроса хранится в Думе муниципального образования «Майск» до истечения срока его полномочий, затем передается на хранение в соответствующий орган, ведающий вопросами архивного дела в соответствии с законодательством.

16. Рассмотрение результатов опроса
16.1. Результаты опроса подлежат рассмотрению на заседании Думы муниципального образования «Майск», в соответствии с Уставом муниципального образования «Майск», с обязательным участием в заседании председателя и секретаря комиссии, а также членов комиссии, выразивших свое особое мнение по протоколу опроса в соответствии с пунктом 15.2 настоящего Положения. По результатам рассмотрения протокола опроса Дума муниципального образования «Майск» принимает решение:
1) утвердить протокол опроса;
2) отказать в утверждении протокола опроса и провести повторный опрос по тому же вопросу.
16.2. Решение Думы муниципального образования «Майск» по рассмотрению результатов опроса подлежит обязательному опубликованию в «Вестнике» муниципального образования «Майск».
16.3. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами органов местного самоуправления, органами и должностными лицами органов местного самоуправления Осинского района или органами государственной власти Иркутской области в соответствии с их компетенцией и учитывается при принятии соответствующих решений.
16.4. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство граждан при опросе, глава поселения или Дума поселения обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения мотивированные причины принятия такого решения.
16.5. Повторное проведение опроса населения по рассмотренному вопросу (вопросам) может состояться не ранее чем через год.

III. Заключительные положения
17. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

Приложение №1
к Положению о порядке
назначения и проведения опроса
граждан в муниципальном
образовании «Майск»

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

Основание проведения опроса ___________________________________________________

Вопрос _______________________________________________________________________                                                        

Лист № ___

п/п 

Фамилия, имя,   отчество

Дата    рождения

Адрес постоянного   (преимущественного) проживания

 

Серия и номер      паспорта или       документа заменяющего его   

"Да"       

подпись гражданина,   дата внесения подписи

"Нет"         подпись гражданина, дата внесения  подписи

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
Председатель комиссии
по подготовке и проведению опроса           ____________    _________________             ________
                                            (подпись)         Ф.И.О.)                         (дата)

 

Секретарь комиссии
по подготовке и проведению опроса          ____________    _________________             ________
                                           (подпись)             (Ф.И.О.)                     (дата)
Дата создания: 19-08-2014
Дата последнего изменения: 19-08-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: