Воронов Сергей Александрович

Воронов Сергей Александрович

Глава администрации

График приема граждан

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МО «МАЙСК» НА ПЕРИОД 2018 - 2022 ГОДЫ»

 

 

06.11.2020г. №77

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МО «МАЙСК» НА ПЕРИОД 2018 - 2022 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 9 - 9,1 Федерального Закона от 04 декабря 2007года № 329-ФЗ (в ред. от 18.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 108-оз (в ред. от 8 мая 2018 г) «О физической культуре и спорте в Иркутской области», Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 109-оз (ред. от 13 июля 2018 года) «О государственной молодежной политике в Иркутской области», Решения Думы МО «Майск» от 28 мая 2015 года № 104 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ МО «Майск», их формирования и реализации, и порядка проведения оценки их эффективности», руководствуясь статьями 6, 32, 45, 47 Устава муниципального образования «Майск»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики МО «Майск» на 2018- 2022 годы» утвержденной постановлением № 136 ОТ 26.12.2018 Г согласно приложению №1.

1.1. В наименование программы «слова на 2018 – 2022 годы» заменить «словами на 2020-2025 годы»;

1.2. Муниципальную программу изложить в новой редакции приложение № 1

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики МО «Майск» на 2021 - 2025 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Настоящее постановление опубликовать в «Вестнике» и разместить на официальном сайте администрации МО «Майск» www. maisk-adm.ru

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования «Майск»:

А.И. Серебренников

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск»

на 2020 - 2025 годы»

с.Майск

2020г.

Приложение 1

к Постановлению №77 от 06.11.2020г

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск» на 2020 - 2025 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск» на 2020 - 2025 годы» (далее - Программа)

Обоснование для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Закон Иркутской области от 17.12.2008г. № 108-оз (ред. от 16.12.2013) «О физической культуре и спорте в Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 17.12.2008г. № 109-оз (ред. от 01.10.2015) «О государственной молодежной политике в Иркутской области»

- Устав муниципального образования «Майск»;

- Решение Думы МО «Майск» от 28.05.2015г. № 104 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ МО «Майск», их формирования и реализации, и порядка проведения оценки их эффективности»

Заказчик Программы

Администрация МО «Майск»

Разработчик Программы

Администрация МО «Майск»

Цели Программы

Развитие молодежной политики на территории МО «Майск», создание условий для включения молодежи сельского поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социально-культурного развития поселения

Создание условий для личностного развития молодежи, её успешной социализации и эффективной самореализации; для занятий физической культурой и массовым спортом жителей поселения; для профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

Задачи Программы

1. Содействие всестороннему развитию молодежи, создание условий для её социализации, эффективной самореализации, патриотическому воспитанию детей и молодежи, правовой культуре молодых и будущих избирателей.

2. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом жителей поселка.

Профилактика наркомании, иных социально-негативных явлений и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.

Сроки реализации Программы

2020 -2025гг.

Основные исполнители и соисполнители Программы

Администрация МО «Майск», МКУК «Майский КДЦ», МБОУ «Майская СОШ», общественные объединения, организации и предприятия различных форм собственности, находящиеся на территории МО «Майск» (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

из местного бюджета на 2020-2025 годы

составляет – 727500 рублей:

2020 год – 50000 рублей;

2021 год – 135500 рублей;

2022 год – 135500 рублей;

2023 год – 135500 рублей;

2024 год – 135500 рублей;

2025 год – 135500 рублей;

Ожидаемые результаты реализации Программы

- вовлечение молодежи в общественные движения;

-уменьшение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи;

-создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в сельском поселении;

-положительная динамика результатов, достигнутых на конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, турнирах;

-широкое привлечение молодежи к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно – досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию;

-обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан;

- повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней,

- Создание условий для личностного развития молодежи, её успешной социализации и эффективной самореализации; создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом жителей поселения разных возрастов; создания условий для пропаганды и ведения здорового образа жизни.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой осуществляет администрация МО «Майск».

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют

администрация МО «Майск», Дума МО «Майск».

1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы

Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 30 лет, которая находится в стадии своего социального становления и освоения социальных ролей.

В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни, но в тоже время в молодежной среде появились новые тенденции в понимании роли социальной активности молодого человека и его места в будущей социальной среде. Молодежь стремится быть социально-активной, не всегда верно понимая свою роль в общественно-значимых процессах и мероприятиях.

По статистическим данным на 1 января 2020 года в муниципальном образовании зарегистрировано 1247 человек, в т. ч. молодёжи от 14 до 30 лет 488 человек (39,1% от общей численности населения), из них 95 человек обучаются в школе. В ближайшие годы количество молодых людей в поселении значительно увеличится, связи с естественной и миграционной прибылью населения (увеличение рождаемости, и расширением нового молодежного микрорайона «Над Сельхозхимией». Проблемным остается возврат молодёжи на территорию поселения после службы в армии и прохождения обучения в ВУЗ и СУЗ, а также неуклонное снижение уровня здоровья детей и молодежи. Неудовлетворительные факторы внешней среды, фактор питания, курение, употребление спиртных напитков, потеря молодежью морально-этических ценностей оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья детей и молодежи.

К сожалению, заложенные в бюджете средства сельского поселения и деятельность участников системы профилактики недостаточно учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Разработка и реализация программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в МО «Майск» на 2020 - 2025 годы», является важнейшей частью стратегии деятельности администрации сельского поселения в реализации молодежной политики. Программа направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселения, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в муниципальном образовании «Майск».

Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения МО «Майск».

Решающим условием успешного развития поселения является укрепление позиции МО «Майск» в социально-экономическом развитии Осинского района Иркутской области, на рынке труда, и культуре, повышение качества жизни, создание комфортных условий проживания. эффективности муниципального управления.

Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии поселения.

К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:

-восприимчивость к новому, рост инновационной активности;

-рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;

-повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;

-рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;

-стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:

-отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;

-снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;

-криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;

-рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.

В ходе реализации Программы будет завершен процесс формирования инфраструктуры муниципальной поддержки молодежи, проживающей в муниципальном образовании «Майск», активно действующей на основе программных и иных ресурсов, способствующей становлению институтов гражданского общества в молодежной среде.

Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью муниципальной целевой программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития МО «Майск».

Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социально-культурные отношения.

Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.

Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах местного самоуправления и избирательных процессах.

Интеграция молодежи в социально-культурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.

В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий (прилагается).

Направление 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

- обеспечение трудовой мобильности и сезонной занятости молодежи;

- содействие постоянному трудоустройству молодых граждан;

- содействие предпринимательской деятельности молодежи, в том числе через ведение личных подсобных хозяйств;

- организация стажировок молодых граждан в организациях и на предприятиях МО «Майск»;

- развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодежных кадров.

Направление 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

- развитие политической грамотности и повышение электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;

- содействие повышению правовой культуры молодежи через организацию центров, консультаций, проведение семинаров, тренингов, индивидуальной работы;

- разработка и внедрение моделей участия молодежи в управленческой и нормотворческой деятельности;

- развитие молодежного самоуправления и общественных инициатив молодежи через поддержку детских и молодежных общественных объединений, органов школьного самоуправления;

- содействие духовно-нравственному, экологическому, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Направление 3. Интеграция молодежи в социально-культурные отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

- регулярный мониторинг молодежной среды, проведение социологических - исследований молодежных проблем, интересов и предпочтений;

- поддержка деятельности молодежных СМИ;

- разработка и внедрение социальной рекламы, ориентированной на молодежь;

- содействие развитию содержательного досуга для молодежи: туризма, отдыха и - оздоровления, приобщение молодежи к массовой физической культуре и спорту;

- развитие молодежного художественного творчества;

- формирование системы социального и семейного воспитания молодежи, - пропаганда семейных традиций и ценностей;

- реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежи в приобретении жилья;

- профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде через пропаганду и популяризацию здорового образа жизни;

развитие молодежного волонтерского движения и вовлечение молодежи в поддержание общественного правопорядка;

пропаганда идей толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

3.Сроки реализации Программы

Программа реализуется в сроки 2020 - 2025 гг.

4. Нормативное обеспечение

Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.

5. Ресурсное обеспечение программы

Объем финансовых средств подлежит ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей бюджета поселения.

6. Механизм реализации, организация управления и контроль

за ходом реализации Программы.

Общее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет Заказчик Программы он же является и основным координатором реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума МО «Майск». Для управления реализацией Программы Заказчик возлагает следующие функции:

1. На главного исполнителя администрацию МО «Майск»:

- организационное и методическое сопровождение реализации Программы;

- координация деятельности главных исполнителей и соисполнителей Программы;

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселения, общественных объединений, учреждений, ведомств по реализации Программы;

- обеспечение своевременной реализации программных мероприятий;

- осуществление информационного обеспечения реализации Программы;

- сбор и систематизация информации о реализации программных мероприятий;

- проведение мониторингов эффективности реализации Программы;

- осуществление корректировки Программы в соответствии с результатами промежуточных мониторингов;

- представление в установленные сроки Заказчику отчета о ходе исполнения Программы.

2. На остальных главных исполнителей Программы:

- осуществление мер по реализации программных мероприятий;

- привлечение к реализации Программы соисполнителей в установленном порядке;

- ежеквартальное представление отчетов о реализации Программы и об эффективности расходования денежных средств.

Мероприятия по работе с молодежью в рамках Программы осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, Молодежным Парламентом. К реализации мероприятий Программы привлекаются молодежные объединения и организации.

Сметы расходов на проведение мероприятий Программы в установленные сроки составляются исполнителями Программы, утверждаются Главой МО «Майск».

Ежеквартальные отчеты о реализации Программы и расходовании бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию. Главные исполнители Программы представляют до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, и представляет его на рассмотрение Главе МО «Майск».

7. Система оценки эффективности реализации Программы

В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации Программы устанавливаются следующие показатели эффективности:

- количество молодежи, привлекаемой к мероприятиям Программы;

- количество реализуемых мероприятий в рамках Программы;

- количество нормативно-правовых актов, касающихся работы с молодежью в поселении;

- количество несовершеннолетних, охваченных информированием о трудоустройстве в рамках Программы;

- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики;

- количество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, привлеченной к мероприятиям Программы;

- количество молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями Программы;

- количество молодежи, принимающей участие в творческих мероприятиях Программы;

- количество молодых семей - участников молодежных акций и мероприятий в рамках Программы;

- количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях патриотической направленности в рамках Программы;

- количество информационных материалов, посвященных проблемам молодежи;

- количество социально значимых проектов, реализуемых молодыми людьми города;

- количество жителей поселения, охваченных социально значимыми проектами, реализуемыми молодыми людьми поселения (в т. ч. молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию);

- количество молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций и объединений;

- количество проектов, реализуемых молодежными общественными организациями и объединениями;

- количество студентов, участвующих в самоуправлении;

- количество молодежи, привлеченной к организации мероприятий Программы;

- количество молодежи, охваченной спортивно-оздоровительными мероприятиями в рамках реализации Программы.

8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.

Результатами реализации системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должны стать:

1) по направлению "Интеграция молодежи в социально-экономические отношения":

увеличение количества организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;

увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики, в том числе индивидуальной трудовой деятельностью;

снижение количества безработной молодежи в поселении;

увеличение количества юридических лиц и предпринимателей, коммерческих и некоммерческих (в т. ч. общественных) структур, вовлеченных в работу с молодежью;

увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях поселения;

увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации, подготовки и переподготовки кадров;

2) по направлению "Интеграция молодежи в общественно-политические отношения":

повышение электоральной активности молодежи;

создание и реализация молодежных инновационных проектов (программ);

увеличение количества нормативных актов, затрагивающих интересы молодежи;

3) по направлению "Интеграция молодежи в социально-культурные отношения»:

повышение информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;

рост рейтинга познавательных, образовательных, общественно-политических, социально-культурных, художественных молодежных программ и изданий в молодежной аудитории;

увеличение числа участников молодежных районных, областных и всероссийских конкурсов различной направленности;

увеличение числа молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;

увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;

увеличение количества молодых семей - участников программ по оказанию государственной поддержки в приобретении жилья;

увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;

создание отрядов волонтерского движения и вовлечение молодежи в поддержание общественного правопорядка;

увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень ее подготовленности к высококвалифицированному труду, к участию в социально-экономических преобразованиях Российского общества:

обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан;

повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней, - на 5 процентов;

обеспечение охвата молодых людей, вовлеченных в занятие физической культурой и спортом, - не менее 25% в год;

обеспечение доли молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, - не менее 25% в год.

обеспечение доли подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, - не менее 50 % в год.

Оценка эффективности реализации Программы:

Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной программе «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск» на 2020 - 2025 годы осуществляется исполнителем-координатором, выполняющим функции муниципального заказчика, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:

- степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;

- уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;

- степень выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными, фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными. При оценке эффективности учитывается мониторинг участников Программы, который проводится систематически – один раз в полгода.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

- эффективность реализации Программы повысилась.

Дата создания: 30-11-2020
Дата последнего изменения: 30-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: