Глава администрации
График приема граждан
06.11.2020г. №77
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МО «МАЙСК» НА ПЕРИОД 2018 - 2022 ГОДЫ»
В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 9 - 9,1 Федерального Закона от 04 декабря 2007года № 329-ФЗ (в ред. от 18.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 108-оз (в ред. от 8 мая 2018 г) «О физической культуре и спорте в Иркутской области», Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 109-оз (ред. от 13 июля 2018 года) «О государственной молодежной политике в Иркутской области», Решения Думы МО «Майск» от 28 мая 2015 года № 104 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ МО «Майск», их формирования и реализации, и порядка проведения оценки их эффективности», руководствуясь статьями 6, 32, 45, 47 Устава муниципального образования «Майск»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики МО «Майск» на 2018- 2022 годы» утвержденной постановлением № 136 ОТ 26.12.2018 Г согласно приложению №1.
1.1. В наименование программы «слова на 2018 – 2022 годы» заменить «словами на 2020-2025 годы»;
1.2. Муниципальную программу изложить в новой редакции приложение № 1
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики МО «Майск» на 2021 - 2025 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
3. Настоящее постановление опубликовать в «Вестнике» и разместить на официальном сайте администрации МО «Майск» www. maisk-adm.ru
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования «Майск»:
А.И. Серебренников
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск»
на 2020 - 2025 годы»
с.Майск
2020г.
Приложение 1
к Постановлению №77 от 06.11.2020г
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск» на 2020 - 2025 годы»
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск» на 2020 - 2025 годы» (далее - Программа) |
Обоснование для разработки Программы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный Закон от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Закон Иркутской области от 17.12.2008г. № 108-оз (ред. от 16.12.2013) «О физической культуре и спорте в Иркутской области»; - Закон Иркутской области от 17.12.2008г. № 109-оз (ред. от 01.10.2015) «О государственной молодежной политике в Иркутской области» - Устав муниципального образования «Майск»; - Решение Думы МО «Майск» от 28.05.2015г. № 104 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ МО «Майск», их формирования и реализации, и порядка проведения оценки их эффективности» |
Заказчик Программы |
Администрация МО «Майск» |
Разработчик Программы |
Администрация МО «Майск» |
Цели Программы |
Развитие молодежной политики на территории МО «Майск», создание условий для включения молодежи сельского поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социально-культурного развития поселения Создание условий для личностного развития молодежи, её успешной социализации и эффективной самореализации; для занятий физической культурой и массовым спортом жителей поселения; для профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни. |
Задачи Программы |
1. Содействие всестороннему развитию молодежи, создание условий для её социализации, эффективной самореализации, патриотическому воспитанию детей и молодежи, правовой культуре молодых и будущих избирателей. 2. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом жителей поселка. Профилактика наркомании, иных социально-негативных явлений и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи. |
Сроки реализации Программы |
2020 -2025гг. |
Основные исполнители и соисполнители Программы |
Администрация МО «Майск», МКУК «Майский КДЦ», МБОУ «Майская СОШ», общественные объединения, организации и предприятия различных форм собственности, находящиеся на территории МО «Майск» (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из местного бюджета на 2020-2025 годы составляет – 727500 рублей: 2020 год – 50000 рублей; 2021 год – 135500 рублей; 2022 год – 135500 рублей; 2023 год – 135500 рублей; 2024 год – 135500 рублей; 2025 год – 135500 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- вовлечение молодежи в общественные движения; -уменьшение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи; -создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в сельском поселении; -положительная динамика результатов, достигнутых на конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, турнирах; -широкое привлечение молодежи к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно – досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию; -обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан; - повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней, - Создание условий для личностного развития молодежи, её успешной социализации и эффективной самореализации; создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом жителей поселения разных возрастов; создания условий для пропаганды и ведения здорового образа жизни. |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Текущее управление Программой осуществляет администрация МО «Майск». Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация МО «Майск», Дума МО «Майск». |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 30 лет, которая находится в стадии своего социального становления и освоения социальных ролей.
В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни, но в тоже время в молодежной среде появились новые тенденции в понимании роли социальной активности молодого человека и его места в будущей социальной среде. Молодежь стремится быть социально-активной, не всегда верно понимая свою роль в общественно-значимых процессах и мероприятиях.
По статистическим данным на 1 января 2020 года в муниципальном образовании зарегистрировано 1247 человек, в т. ч. молодёжи от 14 до 30 лет 488 человек (39,1% от общей численности населения), из них 95 человек обучаются в школе. В ближайшие годы количество молодых людей в поселении значительно увеличится, связи с естественной и миграционной прибылью населения (увеличение рождаемости, и расширением нового молодежного микрорайона «Над Сельхозхимией». Проблемным остается возврат молодёжи на территорию поселения после службы в армии и прохождения обучения в ВУЗ и СУЗ, а также неуклонное снижение уровня здоровья детей и молодежи. Неудовлетворительные факторы внешней среды, фактор питания, курение, употребление спиртных напитков, потеря молодежью морально-этических ценностей оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья детей и молодежи.
К сожалению, заложенные в бюджете средства сельского поселения и деятельность участников системы профилактики недостаточно учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Разработка и реализация программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в МО «Майск» на 2020 - 2025 годы», является важнейшей частью стратегии деятельности администрации сельского поселения в реализации молодежной политики. Программа направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселения, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в муниципальном образовании «Майск».
Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения МО «Майск».
Решающим условием успешного развития поселения является укрепление позиции МО «Майск» в социально-экономическом развитии Осинского района Иркутской области, на рынке труда, и культуре, повышение качества жизни, создание комфортных условий проживания. эффективности муниципального управления.
Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии поселения.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
-восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
-рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
-повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
-рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
-стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:
-отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;
-снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
-криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;
-рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.
В ходе реализации Программы будет завершен процесс формирования инфраструктуры муниципальной поддержки молодежи, проживающей в муниципальном образовании «Майск», активно действующей на основе программных и иных ресурсов, способствующей становлению институтов гражданского общества в молодежной среде.
Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной целевой программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития МО «Майск».
Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социально-культурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах местного самоуправления и избирательных процессах.
Интеграция молодежи в социально-культурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.
В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий (прилагается).
Направление 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
- обеспечение трудовой мобильности и сезонной занятости молодежи;
- содействие постоянному трудоустройству молодых граждан;
- содействие предпринимательской деятельности молодежи, в том числе через ведение личных подсобных хозяйств;
- организация стажировок молодых граждан в организациях и на предприятиях МО «Майск»;
- развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодежных кадров.
Направление 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
- развитие политической грамотности и повышение электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;
- содействие повышению правовой культуры молодежи через организацию центров, консультаций, проведение семинаров, тренингов, индивидуальной работы;
- разработка и внедрение моделей участия молодежи в управленческой и нормотворческой деятельности;
- развитие молодежного самоуправления и общественных инициатив молодежи через поддержку детских и молодежных общественных объединений, органов школьного самоуправления;
- содействие духовно-нравственному, экологическому, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи.
Направление 3. Интеграция молодежи в социально-культурные отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
- регулярный мониторинг молодежной среды, проведение социологических - исследований молодежных проблем, интересов и предпочтений;
- поддержка деятельности молодежных СМИ;
- разработка и внедрение социальной рекламы, ориентированной на молодежь;
- содействие развитию содержательного досуга для молодежи: туризма, отдыха и - оздоровления, приобщение молодежи к массовой физической культуре и спорту;
- развитие молодежного художественного творчества;
- формирование системы социального и семейного воспитания молодежи, - пропаганда семейных традиций и ценностей;
- реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежи в приобретении жилья;
- профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде через пропаганду и популяризацию здорового образа жизни;
развитие молодежного волонтерского движения и вовлечение молодежи в поддержание общественного правопорядка;
пропаганда идей толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
3.Сроки реализации Программы
Программа реализуется в сроки 2020 - 2025 гг.
4. Нормативное обеспечение
Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансовых средств подлежит ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей бюджета поселения.
6. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации Программы.
Общее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет Заказчик Программы он же является и основным координатором реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума МО «Майск». Для управления реализацией Программы Заказчик возлагает следующие функции:
1. На главного исполнителя администрацию МО «Майск»:
- организационное и методическое сопровождение реализации Программы;
- координация деятельности главных исполнителей и соисполнителей Программы;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселения, общественных объединений, учреждений, ведомств по реализации Программы;
- обеспечение своевременной реализации программных мероприятий;
- осуществление информационного обеспечения реализации Программы;
- сбор и систематизация информации о реализации программных мероприятий;
- проведение мониторингов эффективности реализации Программы;
- осуществление корректировки Программы в соответствии с результатами промежуточных мониторингов;
- представление в установленные сроки Заказчику отчета о ходе исполнения Программы.
2. На остальных главных исполнителей Программы:
- осуществление мер по реализации программных мероприятий;
- привлечение к реализации Программы соисполнителей в установленном порядке;
- ежеквартальное представление отчетов о реализации Программы и об эффективности расходования денежных средств.
Мероприятия по работе с молодежью в рамках Программы осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, Молодежным Парламентом. К реализации мероприятий Программы привлекаются молодежные объединения и организации.
Сметы расходов на проведение мероприятий Программы в установленные сроки составляются исполнителями Программы, утверждаются Главой МО «Майск».
Ежеквартальные отчеты о реализации Программы и расходовании бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию. Главные исполнители Программы представляют до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, и представляет его на рассмотрение Главе МО «Майск».
7. Система оценки эффективности реализации Программы
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации Программы устанавливаются следующие показатели эффективности:
- количество молодежи, привлекаемой к мероприятиям Программы;
- количество реализуемых мероприятий в рамках Программы;
- количество нормативно-правовых актов, касающихся работы с молодежью в поселении;
- количество несовершеннолетних, охваченных информированием о трудоустройстве в рамках Программы;
- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики;
- количество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, привлеченной к мероприятиям Программы;
- количество молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями Программы;
- количество молодежи, принимающей участие в творческих мероприятиях Программы;
- количество молодых семей - участников молодежных акций и мероприятий в рамках Программы;
- количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях патриотической направленности в рамках Программы;
- количество информационных материалов, посвященных проблемам молодежи;
- количество социально значимых проектов, реализуемых молодыми людьми города;
- количество жителей поселения, охваченных социально значимыми проектами, реализуемыми молодыми людьми поселения (в т. ч. молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию);
- количество молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций и объединений;
- количество проектов, реализуемых молодежными общественными организациями и объединениями;
- количество студентов, участвующих в самоуправлении;
- количество молодежи, привлеченной к организации мероприятий Программы;
- количество молодежи, охваченной спортивно-оздоровительными мероприятиями в рамках реализации Программы.
8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.
Результатами реализации системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должны стать:
1) по направлению "Интеграция молодежи в социально-экономические отношения":
увеличение количества организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;
увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики, в том числе индивидуальной трудовой деятельностью;
снижение количества безработной молодежи в поселении;
увеличение количества юридических лиц и предпринимателей, коммерческих и некоммерческих (в т. ч. общественных) структур, вовлеченных в работу с молодежью;
увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях поселения;
увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации, подготовки и переподготовки кадров;
2) по направлению "Интеграция молодежи в общественно-политические отношения":
повышение электоральной активности молодежи;
создание и реализация молодежных инновационных проектов (программ);
увеличение количества нормативных актов, затрагивающих интересы молодежи;
3) по направлению "Интеграция молодежи в социально-культурные отношения»:
повышение информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;
рост рейтинга познавательных, образовательных, общественно-политических, социально-культурных, художественных молодежных программ и изданий в молодежной аудитории;
увеличение числа участников молодежных районных, областных и всероссийских конкурсов различной направленности;
увеличение числа молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;
увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;
увеличение количества молодых семей - участников программ по оказанию государственной поддержки в приобретении жилья;
увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;
создание отрядов волонтерского движения и вовлечение молодежи в поддержание общественного правопорядка;
увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень ее подготовленности к высококвалифицированному труду, к участию в социально-экономических преобразованиях Российского общества:
обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан;
повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней, - на 5 процентов;
обеспечение охвата молодых людей, вовлеченных в занятие физической культурой и спортом, - не менее 25% в год;
обеспечение доли молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, - не менее 25% в год.
обеспечение доли подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, - не менее 50 % в год.
Оценка эффективности реализации Программы:
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной программе «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Майск» на 2020 - 2025 годы осуществляется исполнителем-координатором, выполняющим функции муниципального заказчика, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
- степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
- уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
- степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными, фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными. При оценке эффективности учитывается мониторинг участников Программы, который проводится систематически – один раз в полгода.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.