Воронов Сергей Александрович

Воронов Сергей Александрович

Глава администрации

График приема граждан

«Об утверждении положения о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»
49 от 07.06.2012
Скачать (55 Кб)

 

 

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ РАЙОН
Муниципальное образование Майск
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

669214, с. Майск, ул. Трактовая, 7
07 июня 2012 г. № 49

«Об утверждении положения о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»

В целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов МО «Майск» положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений из муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», руководствуясь ч.4 ст.5 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч.2 ст. 47 Устава МО «Майск»:

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов МО «Майск» и их проектов согласно приложению к настоящему постановлению.
2.. Главному специалисту администрации МО «Майск» Егоровой А.А. опубликовать настоящее постановление в Вестнике МО «Майск».
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Вестнике МО «Майск».
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

ИО главы администрации
МО «Майск» А.В.Большедворский

Приложение
к постановлению и.о. главы
муниципального образования «Майск»
от 07.06.2012г. № 49

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниицпальных нормативных правовых актов муниципального образования «Майск» и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Майск» в администрации муниципального образования «Майск»

I. Общие положения

1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 г. № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых (разрабатываемых) в муниципальном образовании «Майск».
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов: решений Думы муниципального образования «Майск», распоряжений и постановлений главы муниципального образования «Майск», должностных лиц администрации муниципального образования «Майск».
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96.
4. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение в действующих муниципальных нормативных правовых актов и недопущение в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопреленные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих муниципальных нормативных правовых актах, а также проектах муниципальных нормативныхправовых актов и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
6. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
Нормативный правовой акт – правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, расчитанное на многократное применение.
Существенные признаки, характнризующие нормативный правовой акт:
1) издание в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом;
2) наличие правовых норм (правил поведения):
- обязательных для неопределенного круга лиц,
- рассчитанных на неоднократное применение,
- направленных на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов – деятельность, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
Коррупциогенность нормативного правового акта и проектов нормативных правовых актов – наличие в нормативном правовом акте или в проекте нормативного правового акта одного или нескольких коррупциогенных факторов.
Коррупциогенный фактор – положения нормативного правовогоакта или проекта нормативного правового акта, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Превентивные антикоррупционные нормы – положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, специально направленные на предотвращение коррупции.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. В ходе разработки проекта муниципального нормативного правового акта (при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм) разработчиками правовых актов – специалистами администрации муниципального образования «Майск», депутатами Думы, заместителем председателя Думы – проводится первичная антикоррупционная экспертиза. Целью первичной антикоррупционной экспертизы является самоконтроль разработчиков – недопущение ими в тексте проекта муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов.
Результаты первичной антикоррупционной экспертизы отражаются разработчиком в сопроводительном документе к проекту муниципального нормативного правового акта.
Результаты первичной антикоррупционной экспертизы подписываются разработчиком с расшифровкой подписи.
2. В ходе согласования проекта муниципального нормативного правового акта антикоррупционная экспертиза проводится главным специалистом администрации муниципального образования «Майск» (далее – Ответственное лицо) наряду с правовой экспертизой проектов муниципальных правовых актов.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет 3 дня.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов Ответственное лицо ставит визу на листке согласования с указанием на отсутствие коррупциогенных факторов.
5. В случае выявления коррупциогенных факторов Ответственное лицо составляет заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов.
6. Вместе с заключением антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов.
7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
III. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых
актов (действующих)

1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится Ответственным лицом по поручению главы муниципального образования «Майск», заместителя Думы муниципального образования «Майск».
2. В случае выявления в действующем муниципальном нормативном правовом акте коррупционных факторов Ответственным лицом составляется заключение о выявленных коррупционных факторах с указанием возможных способов их устранения.
3. Заключение направляется должностному лицу, давшему поручение о проведении антикоррупционной экспертизы, и разработчику проекта муниципального нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.

IV. Создание условий для проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы

1. Разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- опубликовывают проекты в «Вестнике муниципального образования «Майск»;
- обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направление гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированного ответа, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.
2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком, должен быть для проектов решений Думы, а также для постановлений и распоряжений главы – не менее 3 дней.
3. К документу, вносимому разработчиком на рассмотрение сессии, главы муниципального образования прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
4. К нормативному правовому акту, напрвляемому для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.

V. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

1. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) антикоррупционной экспертизы, проводимой Ответственным лицом, устраняются на стадии доработки разработчиком проекта.
В случае несогласия разработчика с выводами, указанными в заключении антикоррупционной экспертизы, разработчик вносит проект на рассмотрение главы муниципального образования «Майск» с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
2. Положения действующего муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, проведенной Ответственным лицом, устраняются по поручению главы муниципального образования «Майск» подразделением (специалистом), к сфере ведения которого относятся вопросы проверенного на коррупциогенность муниципального нормативного правового акта.
3. Подразделение (специалист), которому поручено рассмотрение заключения независимой антикоррупционной экспертизы, проведенной Ответственным лицом, в отношении действующего муниципального нормативного правового акта, напрвляет письменный мотивированный ответ поручившему должностному лицу о результатах рассмотрения заключения в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заключения.

VI. Публикация и распространение результатов антикоррупционной экспертизы

Результаты антикоррупционной экспертизы МНПА или проектов МНПА, проведенной Ответственным лицом, подлежат опубликованию в «Вестнике муниципального образования «Майск» в течение пяти рабочих дней после проведения экспертизы.

 

 

Дата создания: 15-09-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: